Творческое кредо Александра Куприна в 1910-х годах было выражено во время его обучения во Франции и Северной Италии и путешествий по ним. Куприн сформулировал его так: «…Живопись, сильная по цвету, форме, с решительностью выражения, с новой манерой письма, свободной, широкой, не кропотливой и не серой, коричневой, а яркой, цветистой, с неимоверным напором устремления и энергии».
Заявив о себе как о мастере натюрморта ещё на выставке «Бубнового валета» в 1910 году, Куприн активно работал в этом жанре в последующие полтора десятилетия творческой жизни. Натюрморт был программным жанром в живописи «Бубнового валета». Художник экспериментировал с формой, цветом, композицией, которая дополнялась порой самыми разными предметами – шляпками, статуэтками, курительными трубками. Во всех этих предметах тонкий глаз и твёрдая рука художника передавали гармонию формы.
Натюрморт Александра Куприна из собрания Астраханской картинной галереи входил в число первых произведений русского авангарда, переданных в Астрахань из фонда Государственных музеев изобразительных искусств Наркомпроса в 1919 году.