20 мая 2022 года в рамках инклюзивного проекта Астраханской картинной галереи «Цвет звучащий», победителя конкурса «Музей 4.0» Благотворительного фонда Владимира Потанина, в школе-интернате № 3 для детей с ограниченными возможностями здоровья состоялось итоговое мероприятие – спектакль по повести-сказке Сергея Михалкова «Праздник непослушания».
В 2021-2022 учебном году дети с тяжёлыми нарушениями речи под эгидой «Цвета звучащего» посещали занятия в картинной галерее. Они подготавливали эскизы костюмов и декораций и сами декорации для спектакля по повести-сказке Сергея Михалкова «Праздник непослушания», которые и предстали перед публикой. Актёрами стали неслышащие и слабослышащие дети, художниками – дети с тяжёлыми нарушениями речи, все они являются обучающимися школы-интерната №3 для детей с ограниченными возможностями здоровья. Юные участники проекта дважды в месяц приходили в музей и занимались творческой практикой.
На премьере юные актёры продемонстрировали свой артистизм, а художники и зрители увидели, как оживает пьеса на фоне красочных декораций, изготовленных руками юных художников под руководством сотрудников картинной галереи. Спектакль был показан на русском жестовом языке, но каждый зритель понимал, о чём идёт речь: диалоги героев озвучивали слышащие дети. Кроме того, на презентационном экране зрители смогли увидеть фото- и видеорепортаж о подготовке к спектаклю.
Зрители аплодировали и благодарили артистов, отмечая высокий уровень подготовки спектакля. Директор Астраханской картинной галереи Ирина Перова подчеркнула, что постановка инклюзивных спектаклей – важная и нужная работа. Руководителям, педагогам школы-интерната и юным участникам проекта вручили благодарственные письма и наборы открыток с рисунками детей – эскизами костюмов и декораций. С помощью партнёра проекта ООО «Булкин» для педагогов, артистов и художников было организовано праздничное чаепитие.
«Главным результатом нашей работы является сформировавшийся интерес детей к музею и творчеству. Дети хотят приходить в картинную галерею и больше узнавать об искусстве. Мы создали модель занятий с неслышащими и слабослышащими детьми и теперь готовы работать с новой аудиторией», – резюмировала руководитель проекта Ирина Страшко.