Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

В 2021 году исполнилось бы 75 лет известному художнику Джамбулу Джумабаеву, сыгравшему большую роль в истории формирования самобытного киргизского искусства второй половины ХХ – начала XXI веков.

Профессиональное образование Джамбул Джумабаев получил в Московской художественной школе при институте В.И. Сурикова, которую окончил в 1965 году. Первые работы художника, показанные на Республиканской художественной выставке, посвящённой 50-летию Советского государства, которая состоялась в 1967 году в Бишкеке, получили положительные отзывы критиков и любителей искусства.

С ранних этапов творческого пути Джумабаев был верным последователем Семёна Чуйкова – одного из основоположников киргизской советской живописи. Приверженность традициям киргизской живописи в творчестве Джамбула Джумабаева выразилась не столько в заимствовании технических приёмов, сколько в развитии самобытности и самостоятельности искусства советского Кыргызстана, названного Семёном Чуйковым «чувством Киргизии».

В собрании Астраханской картинной галереи находятся три живописные работы Джамбула Джумабаева, созданные художником в 1982 году и приобретённые у автора в городе Фрунзе. Одна из них – пейзаж «Серый день», написанный в характерной для творчества художника 1970-х – 1980-х годов манере. В это время художник переходит от строгости к большей выразительности. В пейзажной живописи главным для Джумабаева была не натуралистичность, а впечатления, воображение и ассоциации.

Искусствовед, заслуженный деятель искусств Кыргызской Республики Ольга Попова писала о творчестве Джумабаева: «Основной темой творчества Джумабаева являются люди, живущие первозданно чистой жизнью. В его работах нет случайностей. Интимность, тишина, одухотворенность образов воплощены с непринуждённостью мастера, проникающего в самую суть изображаемого человека или явления. Он не относится к типу художников-интуитивистов и созерцателей. Он эрудит и мыслитель, живущий к тому же страстями и идеалами. Его картины выражают мысли и чувства, которые властвуют над натурой. Рука, берущаяся за кисть, выполняет повеления авторской воли точно и безошибочно, воплощая идеал жизни в авторской аранжировке. Отсюда кажущаяся импровизационность и лёгкость кисти».   

Оставить комментарий

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© 2012 – 2024 Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Все права защищены.