Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Константин Зефиров принадлежал к немногочисленной группе художников, чьё творчество в советский период не было политизировано и не зависело от идеологии, но и не выступало в резкой оппозиции. Его «тихое» искусство в некоторой степени противоречило активной революционной деятельности, которую вёл художник. Ещё будучи учеником закрытой школы в Самаре, а впоследствии студентом Харьковского ветеринарного института, Зефиров посещал революционные кружки. Во время революции 1905 года он принимал участие в митингах, демонстрациях, строительстве баррикад, был дружинником. В первые годы революции, которую художник встретил в деревне Карандеевка Тамбовской губернии, он организовал культпросветительские кружок и театр, где работал в качестве режиссёра. В своей автобиографии художник писал: «Меня увлекает романтика революции, подвигов, героизма, сдвигов, разрушающих всё старое и строящих всё новое».

Константин Зефиров не получил систематического высшего художественного образования. Любовь к изобразительному искусству молодому художнику привил учитель рисования в Самарской школе Кирик Воронов, обучавшийся в Императорской Академии художеств. Навыки художественного мастерства Зефиров совершенствовал в частной школе Егора Шрейдера в Харькове и студии Шимона Холлоши в Мюнхене.   

С 1920-х годов Зефиров работал как контрактант в Изогизе, Наркомземе и Осовиахиме. В ходе многочисленных командировок в колхозы и на заводы художник создавал динамичные жанровые сцены из жизни тружеников села, индустрии и флота. Особенное место в творчестве художника занимал жанр портрета.

Находящийся в собрании Астраханской картинной галереи портрет «Колхозный инспектор по качеству» написан в характерной для творчества художника в 1930-х годах сдержанно-экспрессивной манере. Со многими из своих моделей Зефиров был знаком лично, что было важно для передачи глубины образа портретируемого. Как отмечал сын художника Андрей Зефиров, «отец очень любил людей, и я был свидетелем самой искренней симпатии, уважения и расположения к нему со стороны крестьян».

Оставить комментарий

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© 2012 – 2024 Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Все права защищены.