
В Астраханской картинной галерее в последнюю среду каждого месяца проходят музейные чтения, во время которых сотрудники галереи и филиалов представляют результаты своих исследований, связанных с предметами из собрания.
В этот раз гостем музейных чтений стала известный искусствовед Галина Петрова, автор многих публикаций и монографии «Художники и полотна. История и судьбы», исследования которой в течение многих лет посвящены жизни и творчеству Григория Мальцева (1881-1953). На музейных чтениях Галина Петрова представила новую информацию о художнике, полученную в результате переписки с его потомками, в том числе об эскизах к его конкурсной работе, созданной в годы обучения в Академии художеств. Григорий Мальцев жил в Астрахани в начале ХХ века, был одним из учеников Павла Власова, затем, уже в годы обучения в Академии, неоднократно в своих произведениях обращался к астраханской тематике. В собрании Астраханской картинной галереи находятся полотна Григория Мальцева «Киргизы на молитве» и «Понизовая вольница».
На музейных чтениях представила также свое выступление Светлана Герасимова, библиотекарь галереи, которая рассказала о фронтовых письмах Михаила Барашова (1897-1962), театрального художника, графика, педагога, выставка которого, организованная совместно с Государственным архивом Астраханской области, состоялась в прошлом году. Марина Емелина, заместитель директора по экспозиционно-выставочной и научной работе, познакомила с материалом, связанным с рисунком Бориса Кустодиева, где изображена его двоюродная сестра Мария Плотникова (урожд. Смирнова), супруга Ивана Плотникова, владельца усадьбы, в которой сейчас располагается Астраханская картинная галерея.


