
2 октября 2024 сотрудники Дома-музея Велимира Хлебникова, филиала Астраханской картинной галереи, приняли участие в Нижнетагильских искусствоведческих чтениях – 2024. Научно-практическая конференция была организована в рамках празднования 80-летия Нижнетагильского музея изобразительных искусств и объединила художников, преподавателей, сотрудников музеев из разных регионов России.
Заведующая Домом-музеем Велимира Хлебникова Ольга Кузовлева выступила с докладом «Мы уже не расстанемся никогда» к 100-летию создания династии Митуричей-Хлебниковых. Выставка с таким же названием стала одним из ключевых событий проекта «Семьи, известные в Астрахани», приуроченном к Году семьи, и позволила продемонстрировать малоизвестные работы Петра Митурича и Веры Хлебниковой из фондов Астраханской картинной галереи. Научный сотрудник музея Хлебникова Ксения Корнилова представила свой доклад на тему «Святители: славянские мотивы в творчестве Веры Хлебниковой». В рамках выступления были раскрыты отдельные аспекты творчества художницы и его изучения в современном искусствоведении.
Участниками Нижнетагильских искусствоведческих чтений также стали сотрудники филиала Государственной Третьяковской галереи «Музей Анны Голубкиной», Екатеринбургского музея изобразительных искусств, филиала Ирбитского ГМИИ имени В.А. Карпова «Музей гравюры и рисунка», Дивногорского художественного музея, Белгородского государственного историко-художественного музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление» и других российских музеев. В конференции приняли участие преподаватели Уральского государственного экономического университета, Нижнетагильского государственного социально-педагогического института, Российского государственного художественно-промышленного университета имени С.Г. Строганова и ряда других высших учебных заведений.
В рамках чтений был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с творческой деятельностью художников разных регионов, с изучением искусства в целом, с новыми подходами к искусствоведческому анализу классических произведений и современных художественных практик.

