Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

    В Астраханской картинной галерее состоялось музейное мероприятие — презентация «Японские вазы из слоновой кости конца XIX — начала XX вв. из собрания Астраханской картинной галереи: реставрация и атрибуция». Два экспоната основного фонда музея прошли реставрацию во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря. Реставрационные работы осуществлялись коллективом мастерской реставрации резной кости — Еленой Рябцевой, Светланой Медведевой, Екатериной Соловьевой — под руководством заведующей отделом Ларисы Гетьман. Представляя вернувшиеся в Астрахань предметы и результаты проделанной работы, художник-реставратор высшей категории Лариса Гетьман подробно рассказала об отделе реставрации резной кости ВХНРЦ имени И.Э. Грабаря, о ходе проведения и результатах реставрационных работ уникальных предметов из собрания галереи. О важных аспектах атрибуции экспонатов сообщила главный хранитель галереи Татьяна Макарова. Благодарственные письма в связи с многолетним сотрудничеством реставрационного Центра и Астраханской картинной галереи и высоким уровнем выполненных работ  были переданы от директора галереи Ирины Перовой.  Уникальные предметы, представленные фотографии и документы вызвали большой интерес у приглашенных на мероприятие сотрудников астраханских музеев, библиотек, архивов, преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений города, краеведов, любителей искусства, представителей региональные СМИ.

      Две парные вазы, исполненные японскими мастерами из слоновой кости, являются жемчужинами восточной коллекции картинной галереи.  Их цилиндрическая форма повторяет контуры бивня животного. По всей поверхности ваз представлена сквозная, глубокая  резьба с  изображением жанровых сцен из китайского эпоса: мифических персонажей под облаками среди ветвей сосны и бамбуковых кущ, драконов, слона. Некоторые детали резьбы тонированы чёрной краской. Первый предмет был подарен галерее астраханской художницей и педагогом Евдокией Нешмониной в 1919 году, второй поступил в фонды галереи по акту из Астраханского ГОРФО (финансового отдела горисполкома) в 1963 году. Экспонаты объединены сюжетом и характером декоративной обработки материала, что позволило сделать вывод, что предметы парные. Оба изделия могли быть приобретены в Астрахани, являвшейся опорным пунктом транзитной торговли со странами Востока, и предназначены для декоративного оформления интерьера. Аналогичные парные вазы представлены в коллекциях таких музеях, как Государственный музей искусства народов Востока, Ярославский художественный музей, а также в частных коллекциях. Работа по изучению предметов и уточнению их атрибуционных характеристик будет продолжена научными сотрудниками галереи.

      Отреставрированные вазы будут возвращены в постоянную экспозицию отдела зарубежного искусства  и представлены широкой публике.  

Оставить комментарий

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© 2012 — 2023 Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Все права защищены.