Живописец и график Александр Средин родился в Москве, первоначальное художественное образование получил на частных уроках у Александра Киселёва. В 1890 году поступил на естественно-историческое отделение физико-математического факультета Московского императорского университета и параллельно занимался живописью в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Константина Коровина и Валентина Серова, затем учился в Париже у Жан-Поля Лоранса и Бенжамена Констана. Страсть к искусству взяла верх над наукой и Средин всецело посвятил себя живописи, оставив должность приват-доцента на кафедре геологии. Он был активным членом Союза русских художников, работал как театральный художник, иллюстрировал журналы «Аполлон», «Весы», «Золотое руно», «Нива».
Однокурсник Александра Средина в университете Фёдор Шлиппе писал: «Он особенно увлекался интерьерами дворцов и помещичьих домов. Его картины будут иметь большое историческое значение, так как усадьбы почти все разрушены революцией».
Значимым событием в творческой биографии Средина стала работа над серией интерьеров в усадьбе Полотняный завод в Медынском уезде Калужской губернии – родовом гнезде жены А.С. Пушкина Натальи Гончаровой. Регулярно приезжая в Полотняный завод по приглашению владельцев имения, художник совмещал работу над живописными видами усадьбы с работой по изучению усадьбы. Итогом поездок стала серия живописных работ, изображающих внутреннее убранство родового имения Гончаровых и фундаментальный исследовательский труд «Полотняный завод», в котором детально описана двухсотлетняя история династии, их дома и предприятия.
На представленной картине изображён интерьер парадной гостиной дома Гончаровых. В книге «Полотняный завод» Средин так описывает гостиную: «Самая обширная комната в анфиладе – это огромная гостиная, где теперь висит ряд портретов. Это очень длинная зала, с целым рядом окон, производит впечатление некоторой придавленности благодаря, по размерам её, низкому потолку. Стены её обтянуты парусом, оштукатуренным в бирюзово-зелёный цвет; букеты довольно аляповатых роз с зелёными листьями наклеены в вид «cimaise» [верхняя часть карниза]; время привело всё это в красивую гармонию».