Аркадий Пластов – один из ярких представителей советского изобразительного искусства, посвятивший большую часть своего творчества теме русской деревни. Тема сельской жизни была близка художнику. Он родился в селе Прислониха Симбирской губернии в семье потомственных иконописцев, где был шестым ребёнком.
Путь Пластова в искусстве был долгим и тернистым. По воле родителей, желавших, чтобы их сын стал священником, в 1903 году он поступил в Симбирское духовное училище, а через пять лет – в Симбирскую духовную семинарию.
В 1912 году Аркадий Пластов решил посвятить себя искусству. Он уехал в Москву, где сначала посещал студию Ильи Машкова, а впоследствии Строгановское училище. В 1914 году Пластов поступил на отделение скульптуры Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где среди его преподавателей были скульптор Сергей Волнухин, художники Алексей Корин, Абрам Архипов, Аполлинарий Васнецов, Алексей Степанов и Леонид Пастернак.
После революции 1917 года Пластов вернулся в родную Прислониху. Он намеревался посвятить своё творчеству изображению жизни и быта земляков, наравне с которыми занимался тяжёлым крестьянским трудом. Работая в Москве с 1925 года, Пластов регулярно приезжал на малую родину, где создавал пейзажи, жанровые сцены и портреты односельчан. Земляки с удовольствием позировали художнику, приглашали его на сбор урожая, полевые работы и праздники.
Работы, созданные в Прислонихе, изображающие трудовые будни и праздники местных жителей, принесли Пластову всесоюзные славу и успех. За серию картин «Люди колхозной деревни» (1951-1965) художник был награждён почётной Ленинской премией.
В собрании Астраханской картинной галереи находится работа Аркадия Пластова «На гумне», созданная в первые послевоенные годы. Художник посвятил своё произведение теме возрождения деревни, в которую многие из мужчин не вернулись с полей сражений и на тяжёлых полевых работах были заняты преимущественно женщины и дети.
В монографии, посвящённой Аркадию Пластову, искусствовед Владимир Сысоев написал: «Художник не оставил нам исторических композиций в собственном смысле слова, но его жанровые картины нередко пропитаны идеями многозначного историзма, соединяющего в себе высокую правду настоящего с воспоминаниями о былом».