Skip to content Skip to footer
Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина​
ул. Свердлова/Саратовская, д.81/14
EnglishRussian
Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина​
ул. Свердлова/Саратовская, д.81/14
EnglishRussian

Все элементы портфолио

Картина Аристарха Васильевича Лентулова «Мечеть» поступила в Астраханскую картинную галерею в 1920 году из Государственного художественного фонда через Музейное бюро Отдела ИЗО Наркомпроса под названием «Пейзаж (Мечеть) вместе с рядом других произведений художников «левого направления» при их распределении по губернским музеям в качестве примеров современного…

Значительная часть собрания Астраханской картинной галереи — это восточная коллекция, сформированная в течение продолжительного времени из предметов, поступивших от частных лиц или из Государственного музейного фонда. Жемчужины восточной коллекции — два кубка из резного бивня, представленные в экспозиции «Искусство стран Азии и Востока XVIII–XXI веков» отдела зарубежного искусства. Первый кубок был подарен галерее Евдокией…

Коллекция предметов искусства стран Азии и Востока в Астраханской картинной галерее имени Павла Михайловича Догадина невелика по объему, но интересна разнообразием бытовых и художественных предметов, выполненных мастерами Персии, Индии, Китая и Японии в XVIII–XX столетиях. Среди них следует отметить индийский короб. Короб декорирован драгоценной техникой инкрустации перламутром. Название этого сорта перламутра переводится…

В экспозиции отдела зарубежного искусства Астраханской картинной галереи представлены преимущественно изделия, выполненные в традиционной технике чеканки на меди — галамзани. Художественная обработка металла в Древней Персии достигла высокого уровня, до настоящего времени традиция сохраняет характерные приемы и декоративные мотивы, используемые в оформлении изделий. Издревле декоративные сюжеты в технике галамзани повторяли традиционные сцены царской конной…

Именно Китай подарил миру традицию чаепития. Поэтому китайцы весьма преуспели в искусстве изготовления предметов для чайной церемонии. На протяжении веков китайская чайная посуда отличалась разнообразием внешних форм, выдержанных в соответствии с исторической концепцией, и богатым декором. Благодаря своей внешней выразительности она наделена не только практическим, но и глубоким художественным значением и даже философским смыслом,…

Кашкуль — сосуд особой формы, который бродячие дервиши (члены мусульманских суфийских братств) использовали для еды, питья и сбора подаяния. Сосуд изготовлен из половинки самого большого в мире ореха, известного как морской (или двойной) кокос. Слово «кашкуль» (также «кашкюль», «кешкюль») в переводе с фарси означает «большая чаша для сбора подаяний, выдолбленная из кокосового…

Если потребуется выбрать единственный объект китайского прикладного искусства, который лучше всего передает внимание китайских мастеров к деталям, таким объектом будет шар-загадка из слоновой кости. Китайские шары-головоломки — это декоративные предметы, которые состоят из нескольких концентрических сфер, каждая из которых вращается свободно, но при этом вырезана из той же самой части материала, что и предыдущие.…

Пивная кружка (хумпен) появилась в XVI веке в немецкоязычной области. Отличительная особенность немецкой пивной кружки — цилиндрическое или коническое, иногда слегка выпуклое тулово, в основном с ручкой, часто с откидной крышкой с упором для большого пальца и ступенчатым основанием. Кружки производили из стекла или керамики, но также из серебра, олова, фарфора, слоновой кости и других материалов. Пивные…

Мейсенский фарфор — продукция мануфактуры, на которой изготавливали настоящий твердый фарфор. Скрещенные мечи стали символом мануфактуры с 1731 года. Знаменитую немецкую мануфактуру Meissen основали после того, как алхимику Иоганну Бёттгеру и ученому Вальтеру фон Чирнхаусу удалось получить рецепт первого в Европе белого фарфора. С января 1710 года началась история предприятия, которому…

В собрании Астраханской картинной галереи находятся две живописные работы чешского художника Вацлава Мали, тематически объединенные сюжетами из жизни чешской провинции конца XIX — начала XX века. Полотна «Воскресенье в Таусе» («Воскресенье в Домажлице») и «Крестьяне (Богемия)» написаны маслом на холсте. Эти картины поступили в галерею из коллекции австрийского коммерсанта Отто Яковлевича Виблингера. Яркое, многоцветное…

Огюст Анри Мюзен — бельгийский художник-маринист. Родился в 1852 году в Бельгии. Учился Огюст у своего отца — художника, участника практически всех местных выставок. Небольшая картина «Морской пейзаж» написана Огюстом Мюзеном под впечатлением от живописных окрестностей портового города Остенде, расположенного в Западной Фландрии на берегу Северного моря. Созданный художником пейзаж отразил простой сюжет…

В 1928 году в фонды галереи поступила коллекция декоративно-прикладного искусства XVIII–XIX веков, переданная из Государственного музейного фонда. Всего в коллекции было представлено около 250 предметов французского, английского, немецкого, итальянского и датского производства: фаянс и фарфор, хрусталь и стекло, бисквит (разновидность керамики, неглазурованный фарфор) и декоративная бронза из бывших дворянских и купеческих усадеб. На некоторых образцах сохранились…

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© 2012 – 2024 Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Все права защищены.