Skip to content Skip to footer
Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина​
ул. Свердлова/Саратовская, д.81/14
EnglishRussian
Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина​
ул. Свердлова/Саратовская, д.81/14
EnglishRussian

Коллекции

В 1927 году в Астраханскую картинную галерею поступило полотно Константина Егоровича Маковского (1839-1915) «Жена артиста». В течение долгого времени оставалось неизвестным, кто послужил моделью для художника, хотя высказывались предположения, что это, возможно, Юлия Павловна Леткова (1859-1954), вторая жена Маковского, или Мария Алексеевна Матавтина (1869-1919), его…

Работа «Метельщик» создана М.З. Шагалом (1887-1985) в 1914 году во время приезда из Парижа в Витебск. Оказавшись в родных местах, он погрузился в жизнь провинции и создавал произведения-«документы». «Писал все, что попадалось на глаза», – вспоминал Шагал в книге «Моя жизнь». Искусствоведы отмечают, что в…

В 1920 году в собрание Астраханской галереи поступил ряд произведений «левого искусства» от Отдела изобразительных искусств Наркомпроса. Это было связано с идеей создания музеев новой живописной культуры.  С целью популяризации нового искусства работы художников-авангардистов направлялись в провинциальные музеи. Среди произведений был и «Женский портрет» Валентины…

В коллекции Астраханской галереи хранится эскиз к картине «Видение отроку Варфоломею» Михаила Васильевича Нестерова (1862  ̶ 1942). Он был приобретен П.М. Догадиным (1876  ̶ 1919), астраханским коллекционером, основателем галереи, у М.В. Нестерова в 1915 году.  Надо отдать должное художественному вкусу Догадина, попросившего у художника что-то…

Творческое становление Маргариты Васильевны Сабашниковой (1882 – 1973) пришлось на рубеж XIX – XX веков, когда художественная жизнь России была разнообразна, насыщена спорами творческих объединений. Найти себя в этом круговороте молодому художнику было непросто. Сабашникова не избежала влияния прославленных современников, увлекаясь сначала Врубелем, позднее –…

Станислав Юлианович Жуковский (1873 – 1944) известен как пейзажист, в творчестве которого особое место занимает усадебный пейзаж, примером чему является картина «Белый дом». Она была передана в Астраханскую картинную галерею Отделом по делам Музеев Наркомпроса из центрального хранилища Государственного музейного фонда по акту № 697/3…

В 1929 году в Астраханскую картинную галерею из Третьяковской галереи в числе других работ поступила картина К.А. Савицкого (1844-1905) «Встреча иконы». Работа происходит из коллекции И.Е. Цветкова (1845-1917) – банковского служащего, собирателя русского искусства, основателя художественной галереи в Москве, мецената, общественного деятеля. Цветковская галерея была…

В творчестве Н.К. Рериха (1874 – 1947) театральное искусство занимало особое место. Он пришел в театр в 1905 году сложившимся живописцем историко-эпического направления. Его интересовали мифологические темы, что нашло воплощение, в частности, в оформлении балета Игоря Стравинского «Весна священная». В Астраханской галерее хранится эскиз декорации…

Сухарница, тарелка мелкая, тарелка глубокая, чашки для крема, черенок столового ножа, черенок столовой вилки. Завод Ф.Я. Гарднера; проект художественного оформления – Г.И. Козлов; Российская империя, Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вербилки. 1783-1785 Фарфор, роспись надглазурная, золочение Собрание Астраханской картинной галереи обладает небольшой, но интересной коллекцией…

Холст, масло. 75×60 Портрет Петра Семёновича Сапожникова (1762-1828) поступил в галерею в составе коллекции купцов Сапожниковых в 1919 году. В ней преобладали фамильные портреты, все без подписей.  Интересующий нас портрет значился в фондовых книгах как «погрудный портрет старика с бородой и усами, голова  en face,…

Холст, масло. 67 × 54 Николай Аргунов (1771-1829) – художник-портретист, крепостной Шереметевых. Происходил из семьи Ивана Аргунова – родоначальника художественной династии. Он был единственным учителем Николая Аргунова. Влияние на творческое развитие Н.И. Аргунова оказали художественные впечатления от коллекции П.Б. Шереметева, общение с архитекторами Бренной и…

Липа, паволока, темпера, золочение Икона-складень «Богоматерь Умиление» XVIII века поступила в галерею из Астраханской Казённой палаты в 1919 году и была принята основателем галереи П.М. Догадиным. В 2013 году складень был отреставрирован в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря под руководством Г.В. Цируль реставраторами высшей категории А.А.…

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© 2012 – 2024 Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Все права защищены.