Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Павел Радимов вошёл в историю русского и советского искусства как художник, поэт и активный общественный деятель. С его именем неразрывно связана поздняя история Товарищества передвижников и ранние годы Ассоциации художников революционной России. В 1914 году он по рекомендации Василия Поленова и Ильи Репина становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, а после смерти Николая Дубовского в 1918 году избирается его главой.

В 1922 году, благодаря стараниям Радимова, состоялась 47-я выставка Товарищества, после закрытия которой он выступил с докладом на тему «Об отражении быта в искусстве», которому суждено было стать началом нового движения в искусстве, оформившегося в Ассоциацию художников революционной России. Здесь он сблизился с художниками Абрамом Архиповым и Сергеем Малютиным, поэтами Сергеем Есениным и Валерием Брюсовым.

В живописи и поэзии Павла Радимова преобладала крестьянская тема. Детские и юношеские годы прошли в селе Ходяйнове Рязанской губернии, где его дед и отец служили дьячками в местной церкви. Целый ряд работ на сельскую тематику был выполнен Радимовым в годы его сотрудничества с Козьмодемьянским художественно-историческим музеем в 1920-х – 1930-х годах, директор которого, фольклорист, этнограф и краевед Тимофей Евсеев ввёл в практику контрактацию художников для написания жанровых этнографических картин и портретов в Марийском крае.

Некоторые его пейзажи и жанровые сцены перекликаются с поэтическими произведениями. Глядя на его работу «Стадо свиней», можно припомнить строки из стихотворения «Полдень»: «…Дремлет понурое стадо/ Взмесили уютную тину/Свиньи, забравшися в пруд».

Оставить комментарий

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© 2012 — 2024 Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Все права защищены.