
В марте в Астраханской картинной галерее прошли очередные музейные чтения. Они проводятся ежемесячно и дают возможность научным сотрудникам галереи и филиалов представить результаты своих исследований или методические материалы коллегам. Тема исследования и выступления при этом может касаться различных аспектов музейной деятельности: атрибуции предметов и изучения коллекций, музейной педагогики, проектной деятельности. На музейные чтения приглашаются также специалисты из других учреждений культуры.
Музейные чтения, прошедшие в марте 2023 года, позволили представить два значимых выступления. В этом году отмечается 105 лет со дня основания галереи и 30 лет Дому-музею В. Хлебникова, поэтому особое внимание уделяется изучению и популяризации их коллекций. С большим интересом научные сотрудники прослушали выступление заведующей отделом зарубежного искусства галереи Натальи Березиной о графических листах, поступивших в собрание в 1920 году, автором которых является известная русская художница Елизавета Кругликова. Ее работа представлена в настоящее время на выставке «Магия танца» в гравюрном кабинете галереи.
Особый интерес участников музейных чтений вызвало выступление Александра Мамаева, старшего научного сотрудника Дома-музея В. Хлебникова, во время которого было презентовано новое издание известного хлебниковеда под названием «И я свирел в свою свирель…». Раннее творчество Велимира Хлебникова. Книга, вышедшая в 2023 году в Астрахани, в издательстве Романа Сорокина, предназначена учителям-словесникам, студентам-филологам и учащимся школ гуманитарного направления. В книге воспроизводится целый ряд ранних стихотворений Велимира Хлебникова, которые сопровождаются комментариями Александра Мамаева с «расшифровкой» словотворческих поисков поэта в самых загадочных в его творчестве произведениях 1905-1909 годов.
Новое издание станет подарком к предстоящему в этом году юбилею музея поэта-будетлянина.
Следующие – апрельские – музейные чтения в Астраханской картинной галерее будут посвящены выставкам астраханских художников в начале XX века.