Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Борис Иогансон вошёл в историю отечественного изобразительного искусства как один из основоположников советской тематической картины. Его хрестоматийные произведения «Рабфак идёт» (1928), «Допрос коммунистов» (1933), «На старом Уральском заводе» (1938) по праву считаются классикой социалистического реализма в живописи.

Профессиональное художественное образование Борис Иогансон получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его преподавателей были Николай Касаткин, Сергей Милорадович, Абрам Архипов, Сергей Малютин и другие признанные мастера.

Борис Иогансон окончил училище в 1918 году и с началом Гражданской войны уехал из Москвы, работал художником-декоратором в театрах Красноярска и Херсонской губернии, служил офицером в армии Колчака. После бегства из белой армии и долгих скитаний по стране оказался в тифозном госпитале и, наконец, поступил на службу в Красную армию.

Вступив в 1922 году в Ассоциацию художников революционной России, Борис Иогансон избрал главными темами своего творчества критику несправедливости царского режима и восхваление победившей власти народа. В живописи он был последователем традиций русского реализма, заложенных художниками-передвижниками, наполняя свои произведения актуальным для того времени «революционным звучанием».

Убеждённый соцреалист и ревностный сторонник советского строя в жанровой и исторической живописи Борис Иогансон был тонким лириком в пейзаже и натюрморте.

К жанру натюрморта художник обращался на протяжении всего творческого пути, экспериментируя с цветом и композицией. В натюрмортах дар живописца Иогансона раскрывается с новой стороны. Здесь он выступает как певец вечных, вневременных ценностей.

В 1951 году один из натюрмортов Иогансона пополнил собрание Астраханской картинной галереи. В том же году художник был удостоен второй по счёту Сталинской премии Первой степени как руководитель группы художников, работавших над монументальным полотном «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола» и назначен на должность директора Государственной Третьяковской галереи, где проработал до 1954 года. 

Оставить комментарий

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© 2012 – 2024 Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Все права защищены.