В экспозиции отдела зарубежного искусства Астраханской картинной галереи представлены преимущественно изделия, выполненные в традиционной технике чеканки на меди — галамзани.
Художественная обработка металла в Древней Персии достигла высокого уровня, до настоящего времени традиция сохраняет характерные приемы и декоративные мотивы, используемые в оформлении изделий. Издревле декоративные сюжеты в технике галамзани повторяли традиционные сцены царской конной охоты и придворных пиров.
В XI–XIII веках развивается техника инкрустации бронзы цветными металлами: серебром и красной медью. Этот прием часто сочетался с гравировкой и рельефом и получил широкое распространение. Инкрустация выделяла элементы узора, обогащала фактуру изделия цветом.
Изделия ручной работы — одна из визитных карточек Ирана. Столетиями местные мастера оттачивали свои умения, передавая тайны ремесла из поколения в поколение. Каждый из таких видов народного искусства — продукт многовековой истории и культуры Ирана.
Галамзани — это вид чеканки по металлу с долгой историей. Точных сведений о возникновении этого ремесла, к сожалению, нет, однако известно, что в Иране оно появилось около 4000 лет назад. Изначально для создания галамзани брали медь. Однако сегодня мастера используют и другие металлы, такие как золото, серебро или латунь.
Следует отметить, что порой рисунок стоит дороже драгоценного металла в чистом виде — все благодаря непревзойденному мастерству чеканщиков. На изделиях может быть изображено все что угодно, начиная от обычных незамысловатых узоров и изображений птиц и животных и заканчивая целыми историческими событиями и сюжетами из литературных произведений.
Перед началом нанесения рисунка мастер покрывает металл специальным раствором из смолы и мела, чтобы во время чеканки изделие не потеряло свою форму. Выполняется резьба с помощью специального инструмента — галяма. По окончании нанесения рисунка раствор смывается, борозды натираются углем, а сама посуда полируется. Таким образом рисунок становится ярче и четче.