Skip to content Skip to footer
Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина​
ул. Свердлова/Саратовская, д.81/14
EnglishRussian
Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина​
ул. Свердлова/Саратовская, д.81/14
EnglishRussian

Русское искусство XVII-XXI веков

В коллекции Астраханской галереи хранится эскиз к картине «Видение отроку Варфоломею» Михаила Васильевича Нестерова (1862  ̶ 1942). Он был приобретен П.М. Догадиным (1876  ̶ 1919), астраханским коллекционером, основателем галереи, у М.В. Нестерова в 1915 году.  Надо отдать должное художественному вкусу Догадина, попросившего у художника что-то…

Творческое становление Маргариты Васильевны Сабашниковой (1882 – 1973) пришлось на рубеж XIX – XX веков, когда художественная жизнь России была разнообразна, насыщена спорами творческих объединений. Найти себя в этом круговороте молодому художнику было непросто. Сабашникова не избежала влияния прославленных современников, увлекаясь сначала Врубелем, позднее –…

Станислав Юлианович Жуковский (1875 – 1944) известен как пейзажист, в творчестве которого особое место занимает усадебный пейзаж, примером чему является картина «Белый дом». Она была передана в Астраханскую картинную галерею Отделом по делам Музеев Наркомпроса из центрального хранилища Государственного музейного фонда по акту № 697/3…

В 1929 году в Астраханскую картинную галерею из Третьяковской галереи в числе других работ поступила картина К.А. Савицкого (1844-1905) «Встреча иконы». Работа происходит из коллекции И.Е. Цветкова (1845-1917) – банковского служащего, собирателя русского искусства, основателя художественной галереи в Москве, мецената, общественного деятеля. Цветковская галерея была…

В творчестве Н.К. Рериха (1874 – 1947) театральное искусство занимало особое место. Он пришел в театр в 1905 году сложившимся живописцем историко-эпического направления. Его интересовали мифологические темы, что нашло воплощение, в частности, в оформлении балета Игоря Стравинского «Весна священная». В Астраханской галерее хранится эскиз декорации…

Сухарница, тарелка мелкая, тарелка глубокая, чашки для крема, черенок столового ножа, черенок столовой вилки. Завод Ф.Я. Гарднера; проект художественного оформления – Г.И. Козлов; Российская империя, Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вербилки. 1783-1785 Фарфор, роспись надглазурная, золочение Собрание Астраханской картинной галереи обладает небольшой, но интересной коллекцией…

Холст, масло. 75×60 Портрет Петра Семёновича Сапожникова (1762-1828) поступил в галерею в составе коллекции купцов Сапожниковых в 1919 году. В ней преобладали фамильные портреты, все без подписей.  Интересующий нас портрет значился в фондовых книгах как «погрудный портрет старика с бородой и усами, голова  en face,…

Холст, масло. 67 × 54 Николай Аргунов (1771-1829) – художник-портретист, крепостной Шереметевых. Происходил из семьи Ивана Аргунова — родоначальника художественной династии. Он был единственным учителем Николая Аргунова. Влияние на творческое развитие Н.И. Аргунова оказали художественные впечатления от коллекции П.Б. Шереметева, общение с архитекторами Бренной и…

Липа, паволока, темпера, золочение Икона-складень «Богоматерь Умиление» XVIII века поступила в галерею из Астраханской Казённой палаты в 1919 году и была принята основателем галереи П.М. Догадиным. В 2013 году складень был отреставрирован в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря под руководством Г.В. Цируль реставраторами высшей категории А.А.…

Металл, ковка, чеканка, холст, слюда. 365 × 118 см Успенский кафедральный собор располагается на территории астраханского кремля. Он выстроен в 1698-1710 гг. в стиле нарышкинского, или московского барокко по проекту мастера из крепостных крестьян Ярославской губернии Дорофея Мякишева. В галерее хранятся трое врат верхнего храма…

Холст, масло. 118×92 Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927) привыкли считать «певцом» купеческого и крестьянского быта. Однако его творчество многограннее. Примером является полотно «Поэзия». Картина была выполнена по заказу Отто Виблингера – нештатного вице-консула Австро-Венгерской торговой миссии, коммерсанта, коллекционера произведений искусства, жившего в Астрахани. Виблингер хорошо представлял…

Холст, масло. 125×178 В русское искусство Н.П. Крымов (1884 – 1958) пришел в момент его преобразования и понял, что его интересуют новейшие течения. Какое бы направление ни выбирал художник, в любом из них главным жанром оставался пейзаж. Картина «Летний день. Пейзаж» относится к периоду творческих…

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

© 2012 — 2022 Астраханская картинная галерея имени П.М.Догадина. Все права защищены.